Выбор шрифтов для верстки каталога или буклета

Подбираем шрифты для верстки корпоративной полиграфии.

Фирменные каталоги, буклеты и любая другая полиграфия корпоративного толка — разработаны для достижения одной из двух целей: привлечение внимания на встрече или предоставлении оптимального количества информации заинтересованным сторонам. Существует множество постулатов, касающихся разработки дизайна и верстки этих универсальных деловых материалов, но выбор шрифта является самым фундаментальным. Прежде всего, Ваш каталог или буклет должен быть удобочитаемым. Издаете Вы свою брошюру, для внутреннего пользования при помощи настольной издательской системы, или сотрудничаете с профессиональной студией дизайна, есть набор основных понятий при выборе шрифта, с которыми Вы должны быть знакомы.

Закажите верстку каталога у нас и не мучайтесь со шрифтами!

Подбор шрифтов

Подбор шрифта по названию….просто потому что Вы слышали о нем или потому что Вы традиционно используете его, скажем при составлении документов, не является хорошей идеей при верстке каталога или буклета. Прежде, чем сделать окончательный выбор, посмотрите на один и тот же фрагмент текста (с сопровождающим заголовком) в нескольких различных шрифтах и комбинациях. Удобочитаемость — самый главный результат, но Вы наверняка захотите использовать шрифты, которые отражают вид деятельности Вашей компании и соответствуют информации, которую Вы пытаетесь передать. Некоторые достаточно приемлемые для легкого чтения шрифты:

  • Century Schoolbook
  • Century Expanded.
  • Georgia
  • Palatino

Times New Roman распространен, но для настольной издательской системы не подходит. Дело в том, что программа верстки зачастую подставляет «фальшивку» для жирного или курсивного начертания (нормальный шрифт, преобразованный путем обработки текста программой настольной издательской системы), и тот же Times New Roman становится трудным для прочтения, особенно в основном тексте.

Да, кстати, для верстальщиков мы записываем свой учебный скринкаст по программе InDesign

Помните о «семейности» шрифтов

Многие верстальщики предпочитают выбирать шрифты одной «семьи» и использовать ее компоненты для различных элементов верстки каталога (основной текст, заголовки, подзаголовки). «Семья» включает определенно выполненные модификации единственного шрифта. Например, семья Helvetica включает:

  • Helvetica
  • Наклонный Helvetica
  • Жирный Helvetica
  • Helvetica, жирный наклонный

Прежде всего, помните — при выборе шрифтов хороши простота и минимализм. Выберите что-то классическое, прямое и удобочитаемое.

Правила, которым неплохо следовать при выборе шрифта

Есть некоторое количество стандартных руководящих принципов использования шрифта в верстке каталогов и буклетов, которые должны помочь при выборе шрифтов.

Основной текст

  • Принимаем кегль основного текста: 12 пунктов.
  • интерлиньяж основного текста никогда не должна быть меньше, чем размер шрифта, или больше, чем 2 x размер шрифта, измеренный в цицеро (диапазон 12 — 24 цицеро составляет 2 — 4 дюйма),
  • следите за тем, чтобы межстрочный интервал, составлял примерно 120-130% размера кегля шрифта; то есть кегль 12 pt должен иметь интерлиньяж 14 — 15 pts.

Текст подзазаголовка

  • наборный текст 12pt можно озаглавить кеглем 14pt
  • использование чрезмерно большого шрифта для заголовков безвкусно и может произвести впечатление, что Вы «заполняете» пространство

Текст заголовка

  • заголовки набора можно оформить в шрифте, отличном от основного
  • заголовки — наиболее бросающиеся в глаза части каталога; они должны быть удобочитаемыми

Общие принципы подбора шрифтов

  • используйте буллиты, чтобы разбить текст
  • минимизируйте использование заглавных букв, курсива, и жирного
  • используйте цвета, чтобы привлечь внимание к определенным пунктам верстки
  • будьте последовательны (установите все заголовки в одном шрифте и стиле, всех заголовках в одном шрифте и стиле, и так далее)

Вещи, которые не следует делать при отборе шрифта для верстки каталога или буклета

  • не используйте больше чем три шрифта в своей брошюре
  • избегайте круглых шрифтов с чрезмерно большими x-высотами (размер шрифта от основания до вершины строчных букв x); эти шрифты создают грязные торчащие во все стороны надстрочные и подстрочные элементы и заставляют Ваш текст «плясать» (примеры: ITC Garamond Light, ITC Avant Garde, or Century Gothic)
  • используйте serif-шрифт, но не конденсный; сжатость заставляет шрифт выглядеть слипшимся и верстка каталога или буклета выглядит неразборчивой
  • избегайте чрезмерно тонких «небрежных» шрифтов в особенности: Goudy Old Style, New Baskerville, New Caledonia, Monotype Baskerville, Centaur, Adobe Garamond
  • избегите высоких контрастных типов как Bodoni или Didot; они требуют тонкой настроки межстрочных интервалов чтобы верстка не выглядела загроможденной и грязной
  • даже учитывая распространенность, не используйте Helvetica или Arial для верстки каталога или буклета — при небольших размерах кегля, эти шрифты становятся неуклюжими и слипающимися

 

Хорошая верстка начинается с хорошего шрифта

Выбор правильного шрифта для верстки каталога или буклета столь же труден как выбор иллюстраций и графики. Шрифт может как привлечь клиента, так и оттолкнуть. Прежде всего, сконцентрируйтесь на удобочитаемости и помните:

  • меньше — больше, придерживайтесь трех шрифтов или менее для Вашей брошюры
  • не забивайте небольшое пространство огромными заголовками, которые похожи на затычку
  • будьте последовательны в своем использовании шрифтов и начертаний для заголовков, основного текста и подзаголовков
  • разбивайте списки буллитами
  • делайте параграфы максимально короткими
  • используйте соответствующий межстрочный интервал, чтобы сделать Ваш каталог или буклет привлекательным и удобным для чтения
  • не переполняйте страницы

Каталоги и буклеты — относятся к одним из наиболее универсальных рекламных материалов. Не тратьте впустую потенциал документа и вы сможете достучаться до Вашей целевой аудитории. Ибо было сказано, что шрифты — одежда, которую носят слова. Удостоверьтесь, что Ваши слова украшены в их парадное одеяние!

Поделись записью:

Другие материалы:

синемаграфия в эпоху цифрового маркетинга

Синемаграфия в эру цифрового маркетинга

Термин “Сinemagraph” был впервые введен фешн-фотографом Джейми Беком и моушн-дизайнером Кевином Бургом, который использовал его для оживления своих фотографий. Несмотря на то, что впервые технология была использована в 2011 году, синемаграф все

Читать полностью »
Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка! Промышленные зоны полны интересных объектов. Любой творческий фотограф найдет здесь кучу предметов для создания серии потрясающих фотографий. Фабрики, верфи, шахты и производственные цеха

Читать полностью »
предметная фототсъемка для интернета

Особенности фотосъемки товаров для интернета

Зачем нужна качественная фотосъемка товаров? Неотъемлемой частью современного бизнеса является визуальная демонстрация всех достоинств товара. Фотосъемка каждого товара для демонстрации в сети Интернет на сегодняшний

Читать полностью »
фотосъемка одежды для магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина или каталога или интернет-магазина на сегодняшний день является довольно востребованной услугой.  Каждый владелец интернет-магазина одежды понимает, что для роста продаж необходимо

Читать полностью »