Существует набор основополагающих принципов, которые передаются от одного поколения дизайн-студий полиграфии к другому (например, принцип золотого сечения или метод сетки). С ними должен быть знаком каждый хороший дизайнер, о них пишут в учебниках и преподают на курсах. Но, как и в других сферах жизни, в полиграфическом дизайне вместе с признанными догмами работают неписанные правила. С некоторыми из них можно познакомиться только на собственном горьком опыте. Чтобы оградить вас от лишних ошибок, мы решили собрать знания и опыт десятков дизайнеров в одну статью.
1. Выясните реальные требования клиента.
Никогда не сокращайте стадию обсуждения заказа. Нужно узнать все нюансы пожеланий клиента, иначе вам придется несколько раз переделывать работу. Обязательно выясните, чего хочет достичь клиент. Очень часто клиенты стараются описать свое видение готового рекламного дизайна, но не говорят о том, почему они хотят сделать именно так. Узнав суть проблемы, вы сможете предложить им свой вариант решения и свой прайс на дизайн полиграфии.
2. Правда всегда на стороне клиента.
Нужно помнить, что вы работаете на клиента. И часто он больше понимает в своем бизнесе, чем дизайнер полиграфии. Соглашаясь на сотрудничество, оставьте свое эго за дверью. Именно клиент определяет, насколько успешной и качественной является ваша работа. Оценка дизайна всегда субъективна, и, даже если вы в курсе последних тенденций, клиент может оценивать его точнее, так как лучше знаком со своей целевой аудиторией.
3. Согласование каждой части работы.
Обсудите фронт работ по дизайну полиграфии перед началом проекта, согласовывайте с клиентом каждый выполненный этап. Этот совет кажется очевидным, но многие показывают работу клиенту только в конце. В работе над рекламным дизайном есть вероятность не оправдать ожиданий клиента. Утверждение им каждого реализованного этапа избавит вас от лишних правок и доработок.
4. Делайте наброски на бумаге.
В начале позвольте поработать вашей интуиции – нарисуйте макет на бумаге ручкой или карандашом. Этот способ помогает сосредоточиться, ограждает от влияния отвлекающих факторов и позволяет оценить жизнеспособность возникших идей. Вы сможете визуально оценить, насколько хороша ваша задумка, не отвлекаясь на мысли о выборе шрифта или размере колонок меню. Эксперты утверждают, что вы ограничиваете свою фантазию, если сразу садитесь за компьютер.
5. Утро вечера мудренее. Это касается и полиграфического дизайна.
Об этом правиле нигде не пишут, но оно вытекает из здравого смысла, о котором мы часто забываем. Взглянув на выполненный дизайн свежим взглядом после некоторого перерыва, вы увидите ее словно в первый раз. Это позволит заметить пропущенные ошибки и найти лучшие варианты решения задачи, поставленной клиентом.
6. Начинать несколько раз с начала – это нормально.
Несколько раз пытались изменить или доработать почти готовый дизайн полиграфии, надеясь, что все-таки получите хороший результат? Иногда быстрее и проще начать все с чистого листа.
Если у вас появилась какая-то идея, но вы никак не можете довести ее до конца – просто двигайтесь дальше. Бесконечные переделки могут отнять больше времени и сил, чем изготовление принципиально нового рекламного дизайна.
7. Проверка дизайна.
Веб-дизайнеры проверяют готовый дизайн на различных платформах. Этого принципа стоит придерживаться и в полиграфическом дизайне. Например, если дизайн логотипа плохо смотрится в черно-белом формате и в размере 2Х2 см – это неразборчивый дизайн. Дизайн должен отлично выглядеть в любом мультимедийном формате: на печатных носителях, веб-браузерах, мобильных устройствах.
8. Знайте, когда остановиться.
Неизменная проблема для творческих людей – понимание момента, когда работа закончена. Если вы ловите себя на мысли, что дизайн вам нравится, но нужно добавить несколько штрихов – остановитесь. Более того, в конце лучше не добавлять, а удалять лишние детали. Тогда в итоге вы получите ясный, четкий и почти совершенный полиграфический дизайн.
9. Разбейте работу на этапы.
Выделение этапов – отличный метод самоорганизации и контроля над процессом. Вы сможете отслеживать ход работы. А в будущем станет проще оценивать сроки выполнения задачи, ведь вы уже будете знать, сколько времени уходит на каждый этап.
10. Учитесь принимать критику.
Дизайнеры полиграфии часто сталкиваются с тем, что клиенты негативно оценивают работу, готовый дизайн их не вполне устраивает или кажется некачественным. Не позволяйте критике выбить вас из колеи. Выслушайте клиента и попробуйте посмотреть на работу его глазами, ведь без объективной критики вы не будете расти, как профессионал.
11. Внимательно читайте бриф клиента.
Всегда внимательно читайте, а не просто проглядывайте бриф или техническое задание от клиента. Лучше прочитать его два раза, чтобы выделить все ключевые моменты. Обязательно попросите клиента заполнить бриф или составить ТЗ на рекламный дизайн в письменной форме, даже если вам кажется, что вы все обсудили в устном разговоре.
12. Берите аванс.
Просите у клиента предоплату или хотя бы частичный аванс. Вам необходимы гарантии того, что ваша работа будет оплачена. Внесение какого-то процента оплаты показывает, что клиент серьезно относится к вашей работе и готов платить по своим обязательствам.