Дизайн фирменного буклета.

Насколько сложно создать профессиональный дизайн буклета для солидной компании? .
Даже для хороших графических дизайнеров ответ на этот вопрос достаточно непрост. Если проект прост и относится к разряду типовых буклетов, все равно — перед началом работы над версткой и дизайном следует провести ряд консультаций с клиентом. Возможно более подробные пояснения о сути рекламируемого в буклете продукта либо о структуре компании и ее миссии (если это буклет «о компании») позволят несколько глубже подойти к вопросу и избежать ряда недоразумений и недопониманий.

Первой вещью, которую Вы должны узнать перед версткой — какова цель издания буклета или — какого эффекта клиент ожидает от своего детища. На этом этапе уже можно понять кто целевая аудитория и каково основное послание брошюры. Есть три основных типа буклетов и каждый тип используется, для достижения определенной цели. Итак, буклеты создаются чтобы: рекламировать и продавать, обучать и информировать, развлекать и забавлять.

Для буклета, основная цель которого состоит в том, чтобы продемонстрировать продукты рынка и услуги, послание можно разделить на две части: броская фраза, которая захватывает внимание потенциального клиента + «расшифровка», которая затем перечисляет выгоду продукта (что этот продукт сделает для меня?). В случае брошюры, которая является прежде всего образовательной или информативной, продукт вообще появляется не сразу, а после перечисления нескольких проблематичных ситуаций и дополняется мастер-классами по его применению для их (ситуаций) разрешения. Развлекательная брошюра используется также достаточно часто. Вы могли бы видеть ее в ресторане семейного типа, например, буклет агентства развлечений содержит загадки, рисунки, и т.д. для детей, чтобы привлечь их внимание и увеличить срок жизни, а значит и воздействия буклета.

 

 

Следующей вещью, которую Вы и Ваш клиент должны решить перед началом верстки, является число разделов в буклете. Для этого существует ряд простых вопросов, на которые было бы неплохо ответить:

  • Какое количество информации будет в буклете?
  • Как данный буклет использоваться (директ-мейл, раздаточный материал для информационной стойки и т.п.)?
  • Будет ли дизайн буклета креативным и уникальным. Имеются ввиду необычные способы сложения страниц, сложные вырубки, тиснение и прочие технологические средства выразительности?
  • Брошюра будет частью программы доставки товаров по почте? Если так, стоит позаботиться о доходчивой и понятной карточке покупателя с подробной информацией о почтовых расходах, методах и сроках доставки и т.п.
  • И наконец — каков бюджет верстки буклета?

 

Верстальщики  должны получить параметры и технические требования от клиента прежде, чем они возьмутся за работу, поскольку стоимость проекта напрямую зависит от ответов на вышеприведенные вопросы.

Параметры печати могут также оказать влияние на окончательную стоимость разработки буклета. Например: формат  бумаги, плотность, способ скрепления.

Как только все параметры приняты клиентом, верстальщик  и клиент должны обсудить  “иерархию информации”   начиная с наиболее важного и переходя к второстепенным деталям. На данном этапе Вы должны будете определить —  в какие разделы и подразделы размещается информация, как она будет сгруппирована и классифицирована.

Вы уже близки к финалу, но  все еще не  готовы приступить к  окончанию процесса разработки проекта буклета, поскольку Вы должны вернуться к вопросу о той целевой аудитории,на которую нацелен  буклет. На данном этапе Вы должны знать ответ на следующий вопрос: какое сообщение  клиент хочет донести до аудитории с этим буклетом? Помните нашу классификацию? Буклеты продающие, обучающие или развлекающие. Самое время создать стиль послания и скорректировать его  в соответствии с тем направлением, которое было избрано клиентом.

Когда вся эта информация собрана, Вы можете наконец перейти к этапу верстки буклета. Помните про основные элементы хорошего дизайна — уместное выравнивание текста,  единство дизайна всех страниц, контраст и фокус, которые обеспечивают интерес, баланс, масштаб и перспектива, цвет, и так далее. А также не забываем про шрифт, кегль, цвет и ориентацию текста.

В любом дизайне есть вещи, которых следут избегать. Они включают:

  • Надоевшие всем шрифты, например —  Arial и Helvetica.
  • Для наборного шрифта используйте кегль до 12 пунктов
  • Не используйте больше чем три шрифта в буклете.
  • Старайтесь гармонично подбирать шрифты для заголовков, подзаголовков, таблиц и т.д.

Создание дизайна буклета — достаточно трудоемкий, многоэтапный и сложный процесс, требующий навыков и опыта. Тем приятнее увидеть результат своих трудов — пахнущий типографской краской новенький полноцветный буклет в дизайнерской обложке.

Поделись записью:

Другие материалы:

синемаграфия в эпоху цифрового маркетинга

Синемаграфия в эру цифрового маркетинга

Термин “Сinemagraph” был впервые введен фешн-фотографом Джейми Беком и моушн-дизайнером Кевином Бургом, который использовал его для оживления своих фотографий. Несмотря на то, что впервые технология была использована в 2011 году, синемаграф все

Читать полностью »
Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка! Промышленные зоны полны интересных объектов. Любой творческий фотограф найдет здесь кучу предметов для создания серии потрясающих фотографий. Фабрики, верфи, шахты и производственные цеха

Читать полностью »
предметная фототсъемка для интернета

Особенности фотосъемки товаров для интернета

Зачем нужна качественная фотосъемка товаров? Неотъемлемой частью современного бизнеса является визуальная демонстрация всех достоинств товара. Фотосъемка каждого товара для демонстрации в сети Интернет на сегодняшний

Читать полностью »
фотосъемка одежды для магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина или каталога или интернет-магазина на сегодняшний день является довольно востребованной услугой.  Каждый владелец интернет-магазина одежды понимает, что для роста продаж необходимо

Читать полностью »