Из века в век слово ДИЗАЙН обозначало воплощенный творческий замысел.
. В наше время общий смысл этого слова несколько исказился, а тем более исказился он в рамках понятия “рекламный дизайн“. Понятие стало настолько широким, что первоначальный смысл буквосочетания бледнеет и морщится. Рекламный дизайн подразумевает совокупность творческого процесса и здравого смысла, помноженную на психоанализ, с прибавлением элементов маркетинга и препресса. И каждый из компонентов играет весьма важную роль. Так без творчества в при создании, например, рекламного модуля — не обойтись никак, ведь он должен нести в себе некую идею, артикулированно выраженную и привлекательно оформленную. Без здравого смысла вам не удастся сопоставить материальные доходы умственным затратам.
Психоанализ поможет сориентировать рекламный посыл на потребности целевой аудитории, а знания в области маркетинга – выявить последнюю. И наконец без умений в сфере препресса, то есть допечатной подготовки макета будущего модуля, все ваше творчество можно будет выкинуть в корзину, ведь его невозможно будет напечатать. И именно из-за непонимания или неДОпонимания всех сложный процессов, которые должны каждый день происходить в голове профессионального дизайнера, мы и видим вокруг столько откровенного барахла, которое просто хочется утопить в чашке утреннего кофе…жалко только, что чашка эта не бездонная. Да, конечно каждому приходилось не раз и не два плодить несусветные рекламы, отвратительные собственному Я…по разным причинам. По вине заказчика, которому нравится “про тракторы” или “про колбасу” и не нравится чумовая идея про… то-что-вы-ему-там-придумали… И бесполезно объяснять, что кроме него в этом журнале будет еще с 2 десятка таких же “колбасных” творений различных дизайн-студий…и врядли кто-то заметит именно его полосу. Остается только махнуть рукой и не думать о плохом . Или по вине цейтнота, когда на “сделать хорошо” не хватает минутки и получается “сделать на отшибись”. Или по вине творческого кризиса… В общем был бы модуль, а чем испортить – найдем!
А ведь человек, который заказывает рекламу вполне серьезно надеется, что с ее помощью он сможет наладить продажи. И поэтому относиться к производству рекламной продукции легкомысленно просто недопустимо. Это все равно что просто взять и выбросить на ветер .. скажем партию часов или серию автомобилей. Испортить впечатление о продукте безграмотным исполнением его рекламы – очень просто…. Вот такой он многогранный и устрашающий этот рекламный дизайн. Со своими заморочками и сложностями. Но и со своими прелестями и радостями . Любите рекламу…;)