Зачем нужна качественная фотосъемка товаров?
Неотъемлемой частью современного бизнеса является визуальная демонстрация всех достоинств товара. Фотосъемка каждого товара для демонстрации в сети Интернет на сегодняшний день — это абсолютная необходимость для привлечения аудитории в социальных сетях, каталогах, рекламе и на сайте интернет-магазина. Только красочная и привлекательная картинка способна вызвать интерес у потенциальных онлайн-покупателей. Обратить на себя внимание и побудить приобрести тот или иной товар поможет предметная фотосъемка. Рекламно выполненная привлекательная картинка расскажет о вас больше, чем любой текст. Не забывайте о социальных сетях, которые прежде всего акцентируют внимание на крупном изображении.
Преимущества предметной съемки
Предметная фотосъемка – это создание высококачественных изображений товарных единиц и услуг с целью их дальнейшего продвижения. Не зря именно этот вид съемки является наиболее востребованным, так как создание изображений рекламного характера дает возможность предоставить наиболее подробную информацию. Обычно фотограф работает с изолированным предметом на белом фоне. Такой способ позволяет сконцентрировать внимание на центральном объекте, не отвлекаясь на посторонние предметы. В кадре может присутствовать тень от объекта для большей реалистичности (либо иногда изображение вырезают из фона, этот процесс называется «обтравка»). О обработке фотоматериала Вы можете почитать тут.
Если предметы снимает профессионал, то вы получаете:
- уникальные и эффектные рекламные фотографии, подчеркивающие все достоинства предлагаемого продукта;
- повышение посещаемости сайта и продвижение в выдаче поисковой системы;
- привлечение внимания покупателей благодаря возможности увидеть товар с наилучших сторон.
Знакомое всем утверждение «лучше один раз увидеть…» в предметной фотосъемке приобретает особую актуальность. По статистике, именно качественное изображение товара, представленного со всех сторон, помогает определиться в выборе. Предметная фотосъемка приобретает большое значение для продаж в интернет-магазине или Инстаграме, кода нет возможности посмотреть вживую и подержать в руках. В таких случаях качественные изображения, сделанные с разных ракурсов, позволяют получить полное (порой даже идеализированное) представление о продукте.
Особенности профессиональной съемки для Интернета
С развитием технологий получение фотографии в любой момент является не просто возможностью, а давно стало реальностью. Однако спрос на профессиональные снимки отнюдь не снижается. Дело в том, что любительская съемка имеет мало общего с работой профессионала. Главное отличие высококачественной предметной фотографии от бытовой заключается в самой технике. Фотограф-предметник работает только с профессиональными устройствами (как правило, это полноформатная камера), используя в процессе несколько объективов и профессиональный импульсный свет (впрочем, последнее время многие предпочитают «киношный» постоянный) комбинируя различные световые схемы для достижения оптимального результата. Именно объемность, «рисованность» и художественность картинки делают рекламную «предметку» рекламной.


Кроме наличия качественной техники, необходимы соответствующие знания и навыки. Наличие дорогого устройства не гарантирует отличный результат. Серьезная техника не терпит дилетантов, требует фундаментальных знаний и тщательного погружения в предмет, так как этому ремеслу невозможно научиться, прочитав инструкцию. Процесс фотосъемки – это тщательное планирование композиции, сюжетной линии и наличие вкуса. Поэтому способность увидеть художественную ценность кадра и передать суть – это дар, присущий только профессионалам.
Но и наличие всех основных требований не сделают бытовую любительскую предметную съемку для Интернета профессиональной. Существует огромное количество разных мелочей и деталей. Одним из таких нюансов, занимающих важное место в предметной фотосъемке, является постановка света. Выбор освещения всегда подбирается индивидуально в зависимости от объекта съемки. Небольшие предметы, глянцевые поверхности и особенности модели порой требуют от фотографа ювелирной настройки различных фонов, «флагов» и источников света. Только техническая грамотность позволяет эффективно использовать отражение, прозрачность и матовость объекта в том ключе, в котором это выглядит наиболее «вкусно» для покупателей.
Результат работы предметного фотографа
Профессиональная предметная фотосъемка не ограничивается фиксацией изображения на матрице, ведь получение кадра – это только первый этап. Прежде, чем заказчик увидит идеальную картинку, фотограф приложит немало усилий, обрабатывая каждый кадр в специальной программе. Профессионалы, как правило, снимают в формате RAW, который дает возможность «вытянуть» максимум из сделанного кадра. В процессе пост-обработки не обойтись без ретуши, цветокоррекции и прочих элементов корректировки. Обязательно посмотрите тут результат работы ретушера в формате «до» и «после». Это очень занимательно!
После проведения всех манипуляций, фотограф создает два вида файлов для каждого изображения: для типографии, требующей высокое разрешение кадра, сохраняется формат TIF, а для размещения в интернете — JPG или PNG (если необходима картинка на прозрачном фоне). Огромное преимущество сотрудничества с профессионалом заключается в получении качественного рекламного материала, не требующего доработки. Идеальное изображение предмета полностью готово к размещению в интернете на любом сервисе. Заказчику остается только принимать заявки на продукцию, завоевавшую симпатии покупателей.