Насколько уместны креативные решения при создании рекламного модуля, плаката, обложки журнала и тд.?
Как правило это зависит от сферы деятельности рекламодателя. К примеру, в рекламе фотоаппаратов креатив несомненно будет оценен и адекватно воспринят, поскольку творческая целевая аудитория данного продукта воспринимает именно нестандартную подачу материала. А вот в рекламе гвоздей — наоборот, креатив скорее навредит, а реклама, выполненная в манере прайс-листа окажется более эффективной. Ее потребитель не настроен на восприятие «высокого». Для него важнее конкретика и скорость поиска информации. В такой рекламе основное оружие дизайнера — аккуратность исполнения. Чем доходчивее будет систематизирован материал, чем «читабельнее» будет выбран шрифт — тем охотнее потенциальный покупатель будет вглядываться в предложение. И соответственно тем больше шансов, что оно его заинтересует.
Фактором, который с другой стороны давлеет над дизайнером рекламы является — рекламный носитель. В глянцевом журнале недопустим формат газеты «ЭкстраМ» и наоборот. Тут самое главное — сбежать от стандарта, невольно навязанного изданием. Рекламировать эдектродрель в журнале, посвященном электродрелям при помощи рекламного модуля, изображающего электродрель — практически бесполезное занятие. Таких модулей там будет куча. Концепция должна содержать нечто отличное от изображения дрелящего человека, но при этом ассоциативно агрессивное, направленное на визуальное восприятие читателя. Достаточно взять одну или несколько из основных качественных характеристик товара, развернуть ее немного под другим ракурсом и подать симпатично, на подложечке и сдобрив слоганом. Из традиционных избитых ассоциативных рядов : мощность — спорткар — культурист — турбина — разряд молнии. Ассоциаций миллионы и все, что требуется для создания основного изображения — так это включить фантазию.
И наконец еще один и, пожалуй самый важный фактор, самый определяющий и окончательный…мнение коммерческого директора/директора по рекламе. Ненужное — вычеркнуть. В первом случае из рекламного модуля получается прайс, во втором — нечто вполне нормальное. Но если оба руководящих индивида берутся за процесс одновременно — жди беды. В таких случаях рекламный модуль на полосу утверждают годами… Но из печального правила безусловно есть исключения, коих в моей практике было несравнимо больше.