Что делать, если пришла пора вплотную заняться корпоративной полиграфией…?
. Каким должен быть фирменный буклет? Какую информацию и в каком объеме следует размещать? Какой иллюстративный материал подбирать и наконец…как объяснить верстальщику его задачу? Вот неполный перечень вопросов, с которыми сталкивается заказчик, стоящий на пороге создания креативного, информативного, красочного и солидного, «презентабельного»….одним словом ФИРМЕННОГО буклета для своей компании.
Итак, попробуем порассуждать на тему верстки и дизайна.
Вопрос первый: «каким должен быть фирменный буклет«. Как это не пародоксально, ответ кроется в вопросе — буклет должен быть фирменным. Он должен строго соответствовать корпоративной цветовой гамме и иметь ряд визуально-тактильных признаков, по которым человек, получивший его в руки, сможет легко осознать направление деятельности конторы, сие издание породившей. Благо средств выразительности более чем достаточно: обложку неплохо украсят — дизайнерская бумага и шелкография, вырубка, конгрев, тиснение, ламинация, выборочная лакировка, сборка блока на болты или пружины. Для придания буклету приятной нестандартности подойдет любой из вышеперечисленных инструментов.
Прекрасно и дорого смотрятся в блоке плотные матовые бумаги. Глянец придает буклету некоторую дешевизну. Тогда как благородный толстый мат не просвечивает и приятен на ощупь. Действительно хорошие результаты можно получить, начиная от 120 грамм плотности.
На что «посадить» блок — вопрос вкуса. Издания с небольшой полосностью хорошо смотрятся на скрепке.Фирменный буклет в 40-60 полос лучше сажать на КБС. В нашей практике был случай, когда клиент пожелал получить буклет, близкий по формату к А4, но горизонтальный и малым тиражом. В данном случае офсет неприменим, а на цифре развороты А4 горизонт не напечатаешь…нет в наличие нужного формата. Сборку блока в данном случае производили на болтах (кстати, заказчики работают в сфере строительства и подобное решение лишь украсило проект). Дополнительным плюсом такого решения является отсутствие необходимости при верстке делать количество полос фирменного буклета кратным четырем. Сборка ведь производится постранично а не разворотами!
Как составить техзадание на верстку и дизайн фирменного буклета.
Техническое задание на верстку и дизайн фирменного буклета — это ключевой момент в определении примерного бюджета проекта. Как правило, стоимость верстки буклета рассчитывается по формуле:
цена создания мастер-страницы (шаблона) + стоимость разработки дизайна обложки + стоимость верстки одной полосы * кол-во полос.
При грамотно составленном техническом задании, дизайнер сможет практически сразу оценить свои усилия и перевести их в денежный эквивалент. Если же задание составлено безалаберно и больше напоминает кашу — вы скорее всего столкнетесь с постоянно растущей ценой верстки буклета, поскольку бесконечные правки и поиск того, что будет вам по душе — штука вовсе не бесплатная.
В идеале, прежде чем приступить к работе, дизайнер-верстальщик должен получить полноценную концепцию будущего проекта. На практике заказчик в лучшем случае просит создать квинтэссенцию стиля с трех-четырех буклетов конкурентов или коллег. Такой подход почти всегда оправдывается, поскольку уже на этом этапе визуально понятно, что нравится заказчику, но изредка эффект бывает и обратным, поскольку путает дизайнера и сбивает его с его собственной — более изящной концепции.
Итак, дизайнер должен получить примерную стилевую картину будущего фирменного буклета. Затем следует определиться с макроструктурой: продумать разделы, подразделы. Перед вами должна оказаться древовидная схема будущего издания. В качестве краеугольного камня при построении структуры буклета следует избрать логичную и интуитивно понятную иерархию материала. Всю продукцию стоит классифицировать и рассортировать таким образом, чтобы читатель мог не задумываясь понять в каком разделе ему следует искать тот или иной материал. Если в фирменном буклете будет отражена вся палитра продукции компании — имеет смысл задуматься о стандартизации ключевых характеристик продукции. Это очень важно в том случае, когда читатель не просто знакомится с ассортиментом, пролистывая страницы фирменного буклета «по диагонали», а занимается осознанным анализом и сравнением наименований ассортимента друг с другом или с продукцией конкурента. Все плюсы должны быть «выпячены» и отражены так, чтобы сразу попадаться на глаза.
Итак, в техзадании должны присутствовать:
- количество полос, в которое желательно уложиться
- структура фирменного буклета
- цветность издания
- элементы выразительности (пантоны, лакировка, вырубка), которые следует учесть при верстке фирменного буклета
- к техзаданию необходимо приложить элементы фирменного стиля (логотип в кривых, фирменные цвета, написание адресного блока по брендбуку)
- бриф на верстку (в котором кратко описывается стилистика будущего издания)
Удачи при работе с дизайнерами и креативных результатов!