Дизайн каталога. Цена. За что платит клиент. Чеклист для исполнителя и заказчика.

Дизайн каталога. Цена. За что платит клиент. Чеклист для исполнителя и заказчика.

Звонок в дизайн-студию ” – Добрый день! Сколько  будет стоить дизайн каталога продукции? Я, правда, пока не знаю сколько будет страниц и не весь ассортимент товара готов к размещению. Ну примерно скажите…”. 

На самом деле – конечно скажем. Но в 80% случаев клиент испугается цены и уйдет. Почему так происходит? Да все очень просто – менеджер, пытаясь застраховаться, считает, что лучше немного завысить цену и заложить небольшой форс-мажор. У клиента же, напротив, есть свои представления о процессе и о стоимости работы верстальщика. На подсознательном уровне любой покупатель товара или услуги тайно надеется купить подешевле. Однако – вилка. И вилка эта может достигать масштабов десятков тысяч рублей.

Если у Вас есть готовое ТЗ, то заказать дизайн каталога можно у нас по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Так как узнать цену дизайна каталога продукции? Хотя бы примерно.

Давайте забудем на секунду о творчестве и креативе, маркетинге, психологии покупателя и прочих умных штуках. В первую очередь любой каталог – это инженерный проект в миниатюре. Да, мы не строим заводы/корабли/пароходы, но мы проектируем полиграфию. И, знаете, иногда – та еще задачка. Поэтому предоставляя техническое задание (далее – ТЗ) старайтесь максимально продумать нюансы.

Что сильно влияет  на цену работы дизайнера:

Формат издания – определитесь стандартный у вас будет каталог или какой-то свой. При варианте “какой-то свой” будьте также готовы к соответствующему ценнику в типографии + не каждая возьмется за тираж. Например: каталожное издание альбомного типа (а4 горизонт) на скрепке не всякая цифровая типография напечатает. Он попросту не влезет в развороте на лист А3 (а у некоторых – это предельный размер листа).  Выход – сажать на пружинку, болты, КБС и клеить сверху обложку. Если дизайнер не предусмотрел в макете отступ под болты – он еще и каталог переверстывать будет.

Наполнение полосы каталога (страницы). Обычно товарные позиции верстаются блоками – чем больше блоков на страницу – тем плотнее верстка и дороже работа.

Структура материала – текст + картинки – простая верстка (но тоже надо смотреть – если картинок миллион – верстка может стать сложной), таблицы + графики + формулы – страшный сон верстальщика.

Состояние исходного материала – предоставлять текстовые материалы идеально в ворде, табличные – в Экселе. Самый страшный случай – таблицы в пдф. Отдельный ад предусмотрен для тех, кто присылает таблицы в пдф с покривленными шрифтами (для тех, кто не в курсе – в таком случае текст нельзя скопировать, поскольку он уже и не текст вовсе, а набор графики.

Наличие/отсутствие дополнительных элементов – а именно – инфографики, иконок, формул, графиков, диаграмм и прочих элементов, которые придется отрисовывать.

Состояние изображений – убедитесь, что все фотографии продукции, которые отправятся в работу к дизайнеру имеют достаточно высокое разрешение. Как это сделать? Тут не обойтись без фотошопа.  Открываете изображение в Фотошопе, в верхнем меню находите пункт Image (для русской версии – изображение) и идете в подменю ImageSize (размер изображения). На картинке ниже – приведен скриншот.

uznat-razmer-kartinki-w-fotoshop

Вас интересует размер картинки при разрешении (Resolution) 300 dpi. Если разрешение стоит 72 dpi – мысленно разделите размер стороны изображения на 3 – это будет реальный размер Вашей картинки для размещения в каталоге товаров с полиграфическим качеством. Мы занимаемся также фотосьемкой – поэтому в самом неприятном случае – можем и переснять весь товар. Но это отдельные и достаточно большие расходы.

 

Наличие фирменного стиля (брендбук) – сильно приветствуется, поскольку снимает игру в “угадай мысли клиента” и экономит время и Ваши деньги. Дизайнер получает четкое представление о том как должен выглядеть фирменный каталог, в каком стиле, цветовой гамме и с каким набором шрифтов его следует выполнить.

Альтернатива брендбуку  – перечень примеров “мне нравится – так, а ТАК – плохо”. Найдите в интернете примеры полиграфии, которая Вас “цепляет” – достаточно 4-5 примеров. Подумайте – почему “цепляет”. Бывает так, что в одном каталоге нравится размещение материала, но от шрифтов аж воротит, а в другом – шрифты шикарные, цветовая гамма на пятерку, а сверстано тяп-ляп.  В противовес – обязательно найдите 5-6 примеров каталогов, которые “прямо ФУ”.

Вторая альтернатива – эскиз “на салфетке” – просто набросайте от руки свое видение, сфотографируйте на мобильный телефон  и присылайте посмотреть – переварим!

 

Что второстепенно влияет на расчет стоимости дизайна каталога:

  • количество страниц – чем больше работы – тем вкуснее скидка
  • наличие готового макета – бывает, что кто-то уже потрудился до нас (возможно не очень успешно сверстал)
  • сроки – чем быстрее – тем немножко дороже

 

Это были ключевые моменты. Для понимания и оценки – лучше перед заказом дизайна каталога представить себя на месте верстальщика и попробовать понять – сможете ли Вы сами выполнить ту работу, которую поручаете другому. Если ТЗ логично, грамотно и не вызывает глобальных дополнительных вопросов – смело отправляйте его в работу.

Вы, можете возразить, что мол – это ваша работа и ва за это платят. И конечно будете правы. Но, как говорится, есть нюанс – если мы плохо поймем Ваш посыл – кого мы будем доставать распросами? Чей проект в результате будет двигаться медленно? Правильно! Работа над любым дизайн-проектом – это в любом случае плод совместных усилий – клиента и исполнителя!

Так давайте делать общее взаимовыгодное дело и получать от этого удовольствие!

Поделись записью:

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в pinterest
Поделиться в reddit
Поделиться в email
Поделиться в print
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram

Другие материалы:

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка! Промышленные зоны полны интересных объектов. Любой творческий фотограф найдет здесь кучу предметов для создания серии потрясающих фотографий. Фабрики, верфи, шахты и производственные цеха

Читать полностью »
предметная фототсъемка для интернета

Предметная фотосъемка для интернета

Зачем нужна качественная предметная фотосъемка для интернета Неотъемлемой частью современного бизнеса является визуальная демонстрация всех достоинств товара. Фотосъемка каждого товара для демонстрации в сети Интернет

Читать полностью »
фотосъемка одежды для магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина или каталога или интернет-магазина на сегодняшний день является довольно востребованной услугой.  Каждый владелец интернет-магазина одежды понимает, что для роста продаж необходимо

Читать полностью »
Цифровая печать буклетов

Цифровая печать буклетов

Яркие и красивые рекламные буклеты, напечатанные на хорошей бумаге, выглядят очень стильно и презентабельно. Это самый лучший способ рассказать потенциальным клиентам о продукции и услугах

Читать полностью »

© Копирование материалов сайта строго запрещено. Все права защищены.

Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

Верстка и дизайн | Дизайн студия Visuallab | 2019
г. Москва, Ленинградский проспект. д.78, корп.1,
+7 (499) 647 74 65, advert@visuallab.ru