Как определить для себя спектр удобных полиграфических производств и работать, не снижая темпов?
На самом деле эта заметка является скорее досужим размышлением на тему того как должны взаимодействовать дизайн-студия и типография. Довольно часто заказчики обращаются в нашу студию в поисках комплексного решения, не ограничиваясь разработкой дизайна. Как правило, клиенту нужен готовый результат и гораздо удобнее заказать в одной фирме полный спектр услуг — от макета до тиража, чем искать несколько различных исполнителей. Дополнительным плюсом является автоматическая фильтрация некачественных и недобросовестных типографий-подрядчиков. Все наши партнеры-печатники работают с нами уже несколько лет и мы можем гарантировать их качество, знаем их требования и знаем все нюансы собственного макета. Комплексный подход позволяет нам максимально эффективно общаться с типографией и оперативно вмешиваться в процесс тиражирования, что значительно экономит время нам и нервы — заказчику. Итак, что желательно иметь в джентельменском наборе производств дизайн-студии для полноценной работы с заказчиком:
Цифровая печать
Обязательный, непременный и скоростной атрибут! Работает как все с 10 до 18 и придерживается принципа — утром деньги — вечером — стулья. Выгодна на малых тиражах, при печати визиток, листовок, конвертов небольших буклетиков (в три сложения например) и прочей малотиражной полиграфии. Из недостатков — относительно высокая стоимость при тиражах свыше 1000 листовок, но в безвыходных ситуациях, когда офсет требует на производство неделю, а у заказчика загорелось позавчера — иногда бывает единственным выходом из положения.
Офсетная печать
Эффективна экономически только при больших тиражах полиграфии. Может — все :). Рекламные проспекты, брошюры, календари, журналы, каталоги продукции…в принципе перечислять бесполезно, главное — большой тираж. А напечатать офсетом можно все что угодно.
Шелкография
Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Печатает практически по любому материалу, за что горячо любима полиграфистами-визиточниками. Хотите визитку на резине? Легко!
Сувенирная продукция
Очень здорово иметь под рукой подрядчика, занимающегося сувениркой. И у нас такой есть :). Самое главное тут — чтобы был большой выбор и собтвенное печатное производство, чтобы подрядчик смог обеспечить вам на выходе готовый продукт с нанесенным фирменным стилем (ну или на худой конец мог обеспечить нанесение на продукцию заказчика…вариант не из приятных, поскольку как оно будет происходить — большой вопрос и разговора с технологом Вам не избежать). Собственно для начала бурной деятельности и старта полиграфического процесса данного набора достаточно. Хорошо иметь несколько производств из каждой области (про запас, на случай перегрузки/поломки одного из них…особенно актуально под Новый год). Ну и конечно важно всегда находиться в поиске новых ресурсов. И помните — главное — не прибыль, главное — качество. Без качества не будет довольных клиентов, а значит и прибыли не будет!