Конечно, вы можете составить и напечатать полиграфическое изделие. Но знаете ли вы, как сделать свою брошюру по-настоящему интересной и яркой? Воспользуйтесь нашими советами…
В Интернете существует большой выбор отличных клипарт-шаблонов для дизайнеров, с помощью которых можно быстро создать неплохое дизайнерское решение для лифлета, брошюры или буклета, но в большинстве случаев, такой подход является недостаточно профессиональным. При работе с большинством клиентов важно выполнить весь проект самостоятельно — «с нуля». Только тогда ваш полиграфический продукт будет уникальным и займет достойное место в вашем портфолио. Но как сделать так, чтобы корпоративная полиграфия действительно выделялась на общем фоне? Разницу между просто хорошей брошюрой и изданием высокого качества можно понять, ознакомившись с приведенными ниже советами.
01. Четко определите цель перед началом работы
Попросите клиента ясно изложить цели и задачи
Начиная работать над дизайном, расспросите клиентов, почему они считают, что им нужна именно брошюра. После этого попросите их определить свои цели. Иногда они хотят напечатать новую брошюру просто потому, что предыдущая не принесла результата. Если они составили для вас краткие инструкции, попытайтесь взглянуть на них как бы со стороны и понять, чего конкретно хотят клиенты. Если возникают трудности с понимаем и структуризацией информации — попросите клиента заполнить бриф на разработку дизайна брошюры.
02. Ограничьте количество шрифтов
При разработке дизайна брошюры вам не нужно много шрифтов – только шрифт для заголовка, подзаголовков и основного текста. Часто такая проблема встречается в портфолио начинающих дизайнеров – люди думают, что им нужно найти такой шрифт для заголовка, который никто и никогда не использовал раньше. Как правило, клиенты сами определяют типы шрифтов в соответствии с фирменным стилем компании. Изучите также наборы бесплатных шрифтов для дизайнеров
03. Обсудите все вопросы касательно бумаги
Все вопросы с бумагой нужно решить еще до того, как делать какие-либо наброски в блокноте, не говоря уже о работе на компьютере. Если вы выполняете заказ клиента, узнайте у него, желает ли он ограничиться стандартным форматом или хочет придумать свой. Также спросите, рассматривает ли он вариант использования дизайнерской бумаги.
04. Составьте хороший рекламный текст
Возможно, как графический дизайнер, вы и не захотите этого слышать, но отличный текстовый материал играет решающую роль для успеха любого рекламного издания
Хороший текст является самой недооцененной составляющей при разработке брошюры. Многие не понимают, что текст нужно рассматривать в рамках общей дизайнерской концепции.
Поэкспериментируйте с текстом на ранней стадии разработки дизайна и посмотрите, нуждается ли он в исправлении или редактуре. Поменять текст в уже сверстанном издании — не всегда простая задача. Обратите внимание на «читабельность» и гармонию верстки заголовков. Иногда лучше перефразировать «трехэтажный» заголовок, чем пытаться сверстать его как есть.
05. Прежде всего думайте о читателе
Размышляя над разработкой дизайн-проекта, всегда держите в уме конечную цель. Это брошюра, которая будет размещена в ответ на запросы, сделанные на сайте? Это рекламная листовка на выставке или буклет, который выдают после презентации товара? Когда человек откроет ее, какую информацию он там найдет? Делайте брошюру для этого человека, не для себя. Дизайн ради дизайна — деньги клиента на ветер.
06. Используйте простые выражения
Концепция дизайна брошюры должна быть простой и понятной
Вы хотите научиться делать работы, которые будут выделяться среди остальных, да? Иногда чем проще идея, тем лучше. Если клиент решил использовать множество шаблонных изображений, чтобы донести свой посыл, пожалуй, лучше отказаться от этого. Возможно, лучшим решением будет использовать вместо этого текстовую обложку и просто буквально написать, что он хочет сказать.
07. Возьмите ручку и бумагу
Возьмите альбом рисовальной бумаги и попробуйте сделать первые наброски и эскизы будущего продукта. Мы ищем новые идеи среди окружающих нас вещей и людей. Многие успешные проекты начинались с простого наброска в альбоме, выполненного карандашом или ручкой. А вот чего нельзя делать, так это брать инструкции клиента, пропадать на две недели, а потом приносить три концепции, чтобы клиент мог выбрать, какая ему не нравиться меньше всего.
08. Сохраняйте то, что работает
Не пытайтесь быть слишком оригинальным или разнообразным, думая о том, как разработать брошюру, которая станет интересной и заметной. Например, большинство дизайнеров используют одни и те же 10-20 шрифтов во многих своих проектах. Есть веские причины с точки зрения дизайна, почему часто используется Helvetica и почему Rockwell прекрасно подходит для заголовков.
09. Постарайтесь произвести хорошее первое впечатление
Дизайн вашей брошюры должен производить приятное впечатление
Внешний вид должен хорошо сочетаться с направлением деятельности клиента. Буклеты, касающиеся благотворительности, не должны выглядеть роскошно, иначе люди подумают, что на них было потрачено много денег. В то же время для новой продукции нужна брошюра, которая будет выглядеть привлекательно на выставочном стенде.
10. Выбирайте для брошюр хорошие фотографии
Чтобы просмотр вызывал интерес, вам нужны хорошие фотографии. Если вы используете шаблонные изображения – далеко не все бюджеты предполагают отдельную фотосъемку – постарайтесь выбрать такие фото, которые не выглядят шаблонными. Никогда не ищите легких путей в том, что касается фотографий.