Верстка и дизайн полиграфии. 15 типичных ошибок верстальщика

Верстка и дизайн полиграфии. 15 типичных ошибок верстальщика

Все дизайнеры полиграфии совершают ошибки. В этой статье описаны самые распространенные ошибки и способы их предотвращения.

Хотя мы не любим признавать этого в дальнейшем, на ранней стадии своей дизайнерской карьеры мы допускаем много ошибок. Едва попав на работу в дизайнерскую студию, мы сразу же начинаем понимать, что существует множество вещей, которые нельзя делать ни в коем случае.
Ниже я составил список наиболее частых ошибок, на которые следует обратить особое внимание. И хотя сам я грешен и большую часть этих ошибок совершал сам, мне удалось сделать из них правильные выводы и, надеюсь, эти выводы теперь пригодятся вам…

Возможно Вы попали на эту страницу по запросу «Верстка и дизайн полиграфии»! Если Вам нужны услуги дизайнера-верстальщика — перед прочтением заполните пожалуйста форму:

[contact-form-7 id=»15588″ title=»Контактная форма 1″]

 

01. Непонимание дизайнером инструкций клиента

15 ошибок дизайнера полиграфии

Попросите клиента сразу же и как можно подробнее объяснить, что ему нужно и чего он хочет.

Без четкого представления о желаниях и потребностях клиента в конечном итоге можно запутаться и усложнить жизнь самому себе. Вы можете потратить время впустую, постоянно откладывая начало работы на завтрашний день или обдумывая идеи, которые не соответствуют требованиям клиента.

Вместо этого вам следует внимательно прочитать инструкции с самого начала, сделать необходимые заметки, тщательно все обдумать и при этом все время находиться на связи с клиентом, чтобы регулярно согласовывать с ним направление своей деятельности.

02. Неправильное оформление макета

Существует множество ресурсов, где можно бесплатно скачать шрифты, однако никогда не следует забывать о возможных проблемах, связанных с законностью скачивания в сети и использованием авторских прав.

Такие проблемы могут вынудить вас начать все с начала и заняться поиском нового шрифта. Если вы занимаетесь профессиональным дизайном, не отбрасывайте возможность просто заплатить за профессиональные шрифты. Кроме того, вы можете сэкономить средства, используя преобразователи шрифтов, например, hypefortype.com.

Не менее важным, чем сам поиск, является выбор шрифтов среди уже имеющихся. С этими трудностями сталкиваются не только новички – например, фильм «Аватар» подвергся критике за выбор шрифта для заголовка и титров, который сильно напоминал уже набивший оскомину системный шрифт Papyrus. Конечно, в «Аватаре» было и кое-что другое, что позволило картине затмить критику выбранного шрифта, однако с вашим проектом этот номер может не пройти!

03. Перегруженность верстки шрифтами

15 ошибок дизайнера полиграфии

Слишком много разных шрифтов могут выглядеть аляповато и громоздко.

Простой и понятный дизайн полиграфии имеет решающее значение, поэтому важно не допускать использования большого количества разных шрифтов в одном блоке. Ваш текст должен выглядеть единообразно, поэтому не нужно сбивать читателя с толку нагромождением разнокалиберных шрифтов на одной странице.
Возьмите себе за правило использовать всего два основных шрифта, меняя их насыщенность, чтобы выделить ту или иную часть текста. А чтобы никогда не забывать об этом, вы можете заказать себе приведенную выше картинку в виде постера или магнита на холодильник в онлайн-магазине Zazzle.

04. Использование при разработке дизайн-макета большого количества шаблонных фото

Шаблонные фотографии могут сильно пригодиться в работе дизайнера, особенно если вы не можете позволить себе нанять профессионального фотографа. Однако некоторые шаблонные изображения ходят в сети по кругу и уже сильно примелькались на интернет-пространствах, особенно в такой области, как цифровое искусство.

Старайтесь не делать акцент на шаблонных фотографиях в своей работе, ведь если вам понравилась какая-нибудь фотография, где гарантия, что ее не нашли привлекательной еще сотни или тысячи других людей. Вряд ли вам хочется проделать большую работу, а потом узнать, что кто-то уже использовал выбранные вами фотографии в своем проекте, лишив вас такого желанного блеска оригинальности.

05. Неправильное сохранение файлов

15 ошибок дизайнера полиграфии

Всегда сохраняйте свои работы в режиме CMYK для печати и в режиме RGB для загрузки в Интернет. Крайне важно с самого начала знать, как правильно работать с файлами. В зависимости от целей вашей работы вам необходимо учитывать множество нюансов.

Как правило, файлы для типографской печати следует сохранять в режиме CMYK с разрешением 300 точек на дюйм, в то время как наиболее подходящим для загрузки в Интернет является режим RGB (разрешение зависит от потребностей клиента в соответствии с типом мобильного устройства, сетчаточного дисплея и т.д.). Не забывайте также о зонах вылетов, обрезки и безопасности. Прежде чем оправлять проект в печать, хорошенько подумайте над форматами файлов, контурными шрифтами и цветовыми профилями.

Все это может показаться довольно сложным, но усвоение таких навыков позволит вам сэкономить время в долгосрочной перспективе, а также гарантировать правильную печать и положительные отзывы от клиента.

06. Пренебрежение вычиткой

Программа проверки правописания – это прекрасное средство для исправления орфографических ошибок в вашей работе, однако она не может обнаруживать слова, написанные правильно, но использованные в неправильном контексте.

Например, часто путают «что бы» и «чтобы», «так же» и «также» и т.д. К сожалению, в таком случае функция «Правописание» вам не помощник. Это лишь одна причина, по которой вам следует всегда вычитывать своей текст (а в идеале – еще и просить кого-нибудь для повторной вычитки).

07. Деструктивная работа дизайнера

15 ошибок дизайнера полиграфии

Работайте так, чтобы позже при необходимости вы могли изменить отдельные элементы.

«Деструктивная работа» – это внесение изменений в элементы проекта, которые невозможно исправить в дальнейшем.
Чтобы избежать таких неприятностей, попробуйте применять слой-маски вместо ластика. Заведите себе привычку использовать смарт-объекты, а не растрированные слои, и не пренебрегайте корректирующими слоями. Кроме того, попытайтесь не пользоваться стандартными корректировками в выпадающем меню картинок на панели инструментов.

08. Неправильная передача файлов другим дизайнерам

Существуют правила, касающиеся создания, обмена и передачи файлов Photoshop, InDesign, Illustrator, CorelDraw и т.п.

Следуйте этим правилам, и коллеги будут вас обожать. Но стоит вам только нарушить их, и из объекта обожания вы превратитесь в объект гнева! Ознакомьтесь с этими правилами!

09. Пренебрежение контрольной проверкой

15 ошибок дизайнера полиграфии

Дизайнеру нового логотипа WeightWatchers явно не помешала бы еще одна пара глаз. По завершении проекта совсем не лишним будет выполнить контрольную проверку и вдобавок попросить кого-нибудь просмотреть вашу работу. Незамыленный взгляд со стороны всегда может обнаружить что-то, что вы пропустили, особенно если вы уже долго работаете над своим проектом.

Возьмем пример разработки нового логотипа WeightWatchers студией Pentagram. Логотип стал предметом насмешек и шуток со стороны некоторых профессионалов и общественности из-за четырех букв посредине слова, которые сразу бросаются в глаза (речь идет об англ. ругательстве «twat», которое можно прочитать в середине слова – прим. пер.). Посмотрите внимательно на картинку и задумайтесь над моими словами.

10. Игнорирование контекста

Сегодня при разработке фирменного знака, логотипа или любого другого элемента дизайна вам следует убедиться, что они подходят для передачи различными носителями – как аналоговыми, так и цифровыми.

Таким образом, вам необходимо убедиться, что цвет, размер и общий дизайн элемента будут подходить для печати, например, на вывесках или на футболках, а также хорошо смотреться на различных устройствах взаимодействия, таких как настольные компьютеры, мобильные устройства и др.

11. Плагиат труда других тружеников полиграфического фронта

15 ошибок дизайнера полиграфии

Оригинальность является ключевым компонентом дизайна, и плагиат никогда не остается незамеченным.

Пользователи Twitter обвинили Claire’s в плагиате работ независимого дизайнера Тэтти Дивайн. Вы можете вдохновляться работами других мастеров и испытывать на себе влияние их творчества, однако прямое копирование – это абсолютное табу. Тем более, благодаря стремительному росту социальных сетей риск «раскрытия преступления» и всеобщего порицания становится как никогда высоким.

Например, недавно знаменитый бренд Claire’s подвергся ожесточенной критике в Twitter в связи с подозрительным сходством нового ожерелья компании с работой независимого дизайнера Тэтти Дивайн. Дорожите своей репутацией и старайтесь всегда быть оригинальным.

12. Неэффективное использование QR-кодов

15 ошибок дизайнера полиграфии

Подумайте о такой удобной технологии для своих клиентов, как QR-код. Изображение предоставлено http://www.creativeguerrillamarketing.com

QR-коды являются очень популярными и могут приносить большую пользу при их правильном использовании. К сожалению, правильное использование часто становится серьезной проблемой.
Подумайте, где будет размещен QR-код. Например, будет ли его легко просканировать? (Если на движущемся транспортном средстве – ответ отрицательный!) Нужен ли вашей целевой аудитории доступ в Интернет для его декодирования? (Например, в лондонском метро такой возможности нет). Как и в случае с дизайном, эффективность QR-кодов напрямую зависит от контекста.

13. Слепое следование модным дизайн-тенденциям

15 ошибок дизайнера полиграфии

Следование современным тенденциям при разработке логотипа может привести к его устареванию, как только соответствующий тренд выйдет из моды, не говоря уже о репутации непрофессионала, которую вы можете заработать в этой связи.

Вместо мимолетной популярности лучше задумайтесь о рецептах долголетия для вашего бренда. Например, нынешний логотип BBC (на рисунке ниже) был разработан в 1997 г., но до сих пор не утратил своей свежести и актуальности. Нынешнему логотипу BBC уже без малого 20 лет, но он до сих пор поражает своей свежестью

14. Игнорирование клавиш быстрого доступа

Одна из главных задач дизайнера – уложиться точно в сроки. Поэтому нежелание выучить клавиши быстрого доступа, которые являются важным средством экономии времени и усилий, – это большая ошибка, которую допускают многие. Ознакомьтесь со списком наиболее распространенных быстрых клавиш в Photoshop и Illustrator.

Возможно, это покажется вам излишне трудоемким, но изучение быстрых клавиш может увеличить ваш КПД в геометрической прогрессии. Вы также можете создать свои собственные быстрые клавиши в Photoshop, выбрав Edit (Редактировать) и Keyboard Shortcuts (Клавиши быстрого доступа на клавиатуре). Кроме того, вы можете пойти еще дальше и создать свои собственные экшн-наборы для Photoshop. Учитывая с каким объемом повторяющихся действий приходиться сталкиваться дизайнерам полиграфии, игнорирование средств, способных сэкономить время, абсолютно недопустимо.

15. Неправильное понимание сути дизайна

15 ошибок дизайнера полиграфии

«Все мы часто слышали фразу «дизайн – это решение задачи». Я думаю, это недалеко от истины, но более точным мне кажется выражение «дизайн – это ответ на задачу», – утверждает Стив Фишер.

Наверное, самая большая ошибка, которую может допустить дизайнер, – это неправильное понимание самой сути дизайна. Как точно подметил в своей статье Стив Фишер из компании Yellow Pencil, под понятием «дизайн» часто понимают лишь художественное оформление, однако дизайн – это нечто большее, это ответ на вопросы. Главное – навести порядок в голове, а все остальное придет…

 

Поделись записью:

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в pinterest
Поделиться в reddit
Поделиться в email
Поделиться в print
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram

Другие материалы:

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка: 10 советов для начинающего фотографа

Промышленная фотосъемка! Промышленные зоны полны интересных объектов. Любой творческий фотограф найдет здесь кучу предметов для создания серии потрясающих фотографий. Фабрики, верфи, шахты и производственные цеха

Читать полностью »
предметная фототсъемка для интернета

Предметная фотосъемка для интернета

Зачем нужна качественная предметная фотосъемка для интернета Неотъемлемой частью современного бизнеса является визуальная демонстрация всех достоинств товара. Фотосъемка каждого товара для демонстрации в сети Интернет

Читать полностью »
фотосъемка одежды для магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина

Фотосъемка одежды для интернет-магазина или каталога или интернет-магазина на сегодняшний день является довольно востребованной услугой.  Каждый владелец интернет-магазина одежды понимает, что для роста продаж необходимо

Читать полностью »
Цифровая печать буклетов

Цифровая печать буклетов

Яркие и красивые рекламные буклеты, напечатанные на хорошей бумаге, выглядят очень стильно и презентабельно. Это самый лучший способ рассказать потенциальным клиентам о продукции и услугах

Читать полностью »

© Копирование материалов сайта строго запрещено. Все права защищены.

Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

Верстка и дизайн | Дизайн студия Visuallab | 2019
г. Москва, Ленинградский проспект. д.78, корп.1,
+7 (499) 647 74 65, advert@visuallab.ru